Акустические системы

Pumping на «Медном»

25-09-2017

Надо ли говорить, какого стимула лишились музыканты!

Не буду грузить вас долгой историей о том, как тяжело стало жить, ведь заработать с альбомов оказалось нереально. Думается, это понятно и так, само собой. Конечно, теперь есть и цифровые лейблы, но цифры их продаж в России смехотворны!

Однако, я имею ввиду не только денежный стимул. Буду стараться объяснять ситуацию применимо к электронным музыкантам и ди-джеям.

Раньше цепочка «изготовление – реклама - результат» выглядела примерно так: DJ X. писал трек, записывал его на болванку и раздавал другим Dj -ям. Те играли его трек в клубах где выступали, и, обмениваясь музыкой с коллегами отдавали его трек все большему количеству DJ -ев. Следовательно, трек слышат в клубах все больше клаберов. Если он им нравиться они желают заиметь его в своей фонотеке. В то же время DJ Х сам или через продюсеров выпускал этот трек на всевозможных сборниках. Люди, скупавшие CD узнавали, что парня написавшего тот самый трек зовут DJ X и ждали его новинок. Если X не тугодум он быстро выпускал еще один клубный хит, который расходился уже с большим энтузиазмом, т.к. это был уже DJ X а не DJ «Х.З. кто такой» Далее обычно следовал его альбом раскупавшийся покоренными колбасерами. Релиз продавался в музыкальных магазинах, некоторых клубах, звучал из ларьков у метро. X гордился собой и дарил диски телкам, рассказывая им как уже пакует чемодан на гастроли. Телки говорили: «Вау!» и падали в обморок с открытым ртом. Короче, жизнь удалась!

Что мешает сделать так сейчас? Выпуск релизов по понятным причинам невозможен. Также, наш DJ X не будет раздавать демо-диски другим DJ ’ s т.к. всю необходимую музыку они черпают из Инета. Доступ к ней настолько широк, что интерес к треку нашего гипотетического DJ -я будет в разы меньше. А конкуренция в сотни раз выше. Теперь с ним соревнуется весь музыкальный мир. Конечно, он может просто вывалить трек в сеть и ждать реакции аудитории, но это подобно капле в море. Если это не сопровождается видео роликом с вирусной рекламой. Или откровенной фрик картинкой. И то эффект будет скорее мимолетный, однодневный, т.к. время в сети течет быстрее нежели в мире реальном. События, сайты, банеры сменяют друг друга, не давая нам сосредоточиться.

Х может выбрать для трека путь агрессивного спама, но мне кажется, это порой дает раздражающий эффект. Вдумайтесь, музыка – «высшее из искусств», что раньше, мы, радуясь, переписывали друг у друга, стала бесплатной и такой доступной, что… ее больше не хочется и брать. Вот она качай! Сколько влезет! Музыка потеряла ценность, превратившись из сладкого бабушкиного варенья, в рыбий жир. В фон, от которого порой тяжело скрыться. Который хочется выключить как надоедливую рекламу.


Интересно:
 Afterparty
 Первыми страдают абоненты на букву «А»
 Наплыв
 Как улучшить звучание стереосистемы
 Мадонна

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Главная | Обратная связь | Карта сайта