Акустические системы

Домашние кинотеатры без проводов

29-07-2017

Не секрет, что выпущенные "на волю" провода, которые до того тихо-мирно лежали в своих пакетиках, имеют обыкновение постоянно перепутываться, цепляться за ноги своего владельца, а также его родственников и только после принудительного многократного разматывания нехотя отправляются на свои места.

Наибольшего внимания обычно требует укладка кабелей для подключения тыловых акустических систем - как правило, такие провода (самые длинные во всем наборе!) тянутся от многоканального усилителя практически через всю комнату. И для того чтобы суметь разместить их в помещении без капитального ремонта, "долбежки" стен и снятия паркета, надо очень сильно постараться.

Дабы решить подобные проблемы, было придумано великое множество ухищрений, например подключение акустических систем одним-единственным шнуром, по очереди обходящим все колонки. Естественно, с точки зрения потребителя один длинный провод был удобнее множества тянущихся в разные стороны от ресивера "щупалец", в которых, не ровен час, мог запутаться либо сам пользователь, либо кто-то из его семьи. Однако при этом приходилось расплачиваться тем, что из-за длины шнура росло число наводок на него, а также настройка величины задержки тыловых акустических систем по отношению к фронту становилась менее "прозрачной". С течением времени появились плоские, а затем и "ленточные" провода для подключения акустики. Шнуры в виде лент, естественно, оказались менее подвержены скручиванию - это облегчало работу по их укладке и, что более важно, позволяло разместить в квартире без особых усилий - например, проложив под ковром, где они меньше мешались. Кстати, и качество звука они обеспечивали более высокое - за счет большой площади сечения. Но, увы, плоские шнуры оказались дорогими в производстве и, как следствие, значительно выше обычных по цене.

Впрочем, все это на самом деле было лишь "вариациями на заданную тему". На существующей технической базе проблема "освобождения от проводов" не могла быть решена в корне. Революция произошла лишь после того, как на рынке появились беспроводные системы.

Немного истории

Было бы неверным считать, что беспроводные технологии передачи звука возникли внезапно, на пустом месте. К примеру, в области профессионального звукового оборудования они используются вот уже полтора-два десятка лет - это беспроводные вокальные радиосистемы (в простонародье радиомикрофоны), а также беспроводные решения подключения инструментов, в основном - электрогитар. Так как во время концерта на сцене обычно используется несколько микрофонов и гитар, производителям оборудования в обязательном порядке приходилось решать проблему взаимодействия друг с другом многочисленных систем - двух гитарных, трех микрофонных и так далее. Многолетний опыт разработок в данной области, осуществленных такими грандами, как AKG, Sennheiser и Nady, по всем законам рынка должен был постепенно реализовываться в бытовой сфере. Так и случилось. В результате появился новый класс бытовой аудиоаппаратуры - беспроводные наушники. Основу их конструкции составлял передатчик, работающий на определенной для него опорной частоте. Отведенный ему частотный диапазон разбивался на несколько узких полос, переключение между которыми передатчик осуществлял автоматически - в зависимости от уровня помех на данной полосе. Приемник, размещенный в самих наушниках, питался от пары батареек либо от аккумулятора, там же находился усилитель с регулятором громкости. Мощность передатчика позволяла системе работать в пределах ста метров, "пробивая" на своем пути практически любые препятствия типа бетонных стен и перекрытий.


Интересно:
 Roland fp-4 wh
 Под созвездием Орион
 Ресивер в домашнем кинотеатре
  Домашний кинотеатр. Плазменные панели
 Групповой тест комплектов домашних кинотеатров в одной коробке

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Главная | Обратная связь | Карта сайта