Акустические системы

Холодно, тепло, горячо!

07-08-2017

В поисках «пятого элемента»

Итак, вы вытащили из своих колонок разделительные фильтры и обнаружили катушки на сердечниках из магнитного материала и посредственные конденсаторы, а именно поликарбонатные, лавсановые, напыленные или, того хуже, неполярные электролитические. Даже если вы не в состоянии идентифицировать их, можете поверить, что они относятся к одному из вышеуказанных типов. Почему их использовали в недешевых колонках? Да потому, что они малогабаритны и впридачу цена их — пара десятков долларов за все. Почему нельзя было поставить фольговые полипропиленовые, пусть бы колонки при этом стоили на 100 баксов дороже? Резонный вопрос, но ответ еще резоннее. Дело в механизме ценообразования в мелкосерийном производстве, коим является индустрия High End. Каждый вложенный в производство доллар удваивается как минимум дважды: фирмой-производителем при отгрузке товара оптовику, а затем им при поставке товара в розничную торговлю. Итак, вы получаете ваши колонки за сумму, в 4 раза большую себестоимости, не считая всяких НДС, таможенных пошлин, торговых наценок и пр. С ними — еще дороже. Это как минимум!

Поэтому, хоть производитель и понимает, что лучше бы ставить в фильтры хорошие конденсаторы и катушки с «воздушным» сердечником, он этого сделать не может, поскольку изделие придется продавать ощутимо дороже, оно выпрыгнет из своей ценовой категории. А тогда и отделка корпусов должна соответствовать более высокому уровню, и более дорогие головки надо бы поставить, иначе не поймут. Собственно, и деление на ценовые категории в основном обязано именно качеству компонентов: чем дороже модель, тем качественнее ее начинка. Например, в кроссоверах акустических систем Westlake Audio (американская фирма, изготовляющая в первую очередь студийные мониторы), как следует из ее рекламных проспектов, применяются полипропиленовые конденсаторы с напылением Solen Fast. Это неплохие конденсаторы, и, кстати, не очень дорогие. Еще их можно встретить в фильтрах акустических систем Magnepan, но в высокочастотном звене, тогда как там место все же значительно лучшим фольговым конденсаторам, а Solen Fast, на мой взгляд, больше подходят для шунтирования низкочастотной головки и для сглаживающих фильтров питания аппаратуры, где они, бесспорно, проявят свои преимущества перед электролитическими конденсаторами. Но и на том спасибо Westlake Audio и Magnepan, у других и этого не дождешься. Тем более в акустике скромных ценовых категорий. Нет, звучит это все неплохо, как говорится, «за свои деньги — очень даже». Но почему бы не воспользоваться возможностью обойти экономические законы ценообразования, приложив некоторые усилия? Комплект действительно качественных катушек и конденсаторов для акустических фильтров может стоить от нескольких десятков до нескольких сотен долларов, в зависимости от их типов. Но вместо того, чтобы платить в четыре раза больше за готовую продукцию с этими компонентами (даже если предположить, что элементная база достается производителю вдвое дешевле, чем она стоит в розницу, все равно при этом цена изделия будет содержать пусть не учетверенную, а удвоенную стоимость компонентов), тем более что такой готовой продукции просто не существует! Я, по крайней мере, ни разу не встречал колонки с конденсаторами, например, MultiCap™ PPFX-S в кроссоверах (фольговые с диэлектриком из полипропилена, обладающие минимальными потерями на абсорбцию, с очень хорошими импульсными свойствами). Да и в ламповых усилителях, предусилителях или D/A-конверторах в лучшем случае можно видеть бумаго-масляные конденсаторы (Audio Note) не самой высшей категории, металлизированные MultiCap™ PPMFX или InfiniCap (Sonic Frontiers, Manley Labs, Audio Research).


Интересно:
 M-audio keystudio 25
 Dj Цветков
 Классическая гитара martinez fac-502 — мой новый друг
 Pasha 308, тусовщик
 «Школа ХБ»

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Главная | Обратная связь | Карта сайта