Акустические системы

И снова о низком. Фронтальный бас

17-08-2017

Теперь посмотрим, что произойдет, когда мы установим динамик в автомобиль. На средних частотах он будет создавать звуковые волны, которые будут распространяться в автомобиле, отражаться от поверхностей салона и взаимодействовать между собой. С понижением частоты в какой-то момент линейные размеры автомобиля ограничат распространение волн. Частота, на которой это произойдет, определяется длиной салона (F=170/L, где L – длина салона, м;F – частота, Гц). Например, для салона длиной 2,5 м она составит порядка 70 Гц. Ниже этой опорной частоты вступает в действие другой механизм распространения звука – компрессионный, который, между прочим, долгое время не признавали некоторые инженеры, заодно считая невозможным воспроизведение нижнего баса в автомобиле. Но вспомните банальные наушники, в них тоже нет места звуковым волнам низкой частоты, но, как мы знаем, многие из них воспроизводят бас очень неплохо. Итак, когда вступает в действие компрессионный механизм, человек воспринимает низкие частоты только за счет пульсаций звукового давления: диффузор сабвуфера, двигаясь вперед, сжимает воздух в салоне и тем самым повышает давление. При обратном движении мембраны давление уменьшается. Согласно физическим законам, изменение звукового давления внутри автомобиля происходит практически синхронно во всех уголках салона, поэтому ниже опорной частоты расположение сабвуфера не может быть локализовано.

Действие двух описанных факторов (ухудшение локализации по мере снижения частоты и компрессионный механизм воспроизведения звука) в сочетании с возможностью человеческого мозга интегрировать сигналы от разных источников звука (в данном случае фронтальных АС и сабвуфера), приходящих с небольшой разницей во времени, позволяет говорить о том, что не имеет значения, где в автомобиле расположен сабвуфер. Если он не воспроизводит частоты выше опорной, а фронт и тыл хорошо «сшиты» друг с другом и согласованы по уровню, то сабвуфер не будет локализован, а звуковые образы расположатся во фронтальной части салона. Однако на практике все иначе, и даже при наличии стольких козырей в редком автомобиле можно встретить систему, способную создать иллюзию фронтального баса. Почему? Ниже мы рассмотрим наиболее важные причины.


Интересно:
 Yamaha mg-102c
 Изготовление сабвуферов, секреты мастеров.
 Как выбрать автомагнитолу
 Резонанс салона применительно к spl
 Новинки car audio

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Главная | Обратная связь | Карта сайта