Акустические системы

И снова о низком. Фронтальный бас

29-06-2017

САЛОН АВТОМОБИЛЯ

Для получения эффекта фронтального баса недостаточно собрать грамотный сабвуферный корпус, верно выбрать частоту разделения и порядок фильтра. Скверный сабвуферный корпус может выступать в роли источника звука, то же происходит и с неплотно закрепленными деталями салона автомобиля. Помните об этом, когда подготавливаете автомобиль к инсталляции аудиосистемы. Уделите должное внимание виброизоляции декоративных поверхностей (пластиковые накладки в салоне и багажнике, декоративная задняя полка, металлические усилители между салоном и багажником), а чтобы осознать данную необходимость, вспомните о забавных машинах, которые дают почувствовать присутствие сабвуфера из-за дребезжащего заднего номерного знака. Внутри автомобиля будет происходить то же самое, если вы не примете соответствующих мер.

ФРОНТАЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ САБВУФЕРА

Как мы говорили в начале материала, весьма перспективным решением является размещение сабвуфера во фронтальной части салона. Однако такой подход таит немало коварства. Вот лишь одна из проблем, с которой столкнулись американские инсталляторы. Устанавливая сабвуфер в двухместные пикапы позади сидений или между ними, они не раз отмечали разрушение звуковой картины из-за слишком близкого расположения динамика к слушателям, а точнее из-за акцентирования области баса, где спрятан панч. Как показали исследования (для этих целей использовался сабвуфер, включенный через ФНЧ третьего порядка, настроенный на 100 Гц, и спектроанализатор), при таком размещении сабвуфера АЧХ аудиосистемы в области низких частот серьезно отличается от традиционной. Отдача ниже 60 Гц понижена, а на более высоких частотах увеличена (к примеру, на частоте 150 Гц заметен прирост в уровне звукового давления порядка 5 дБ). Неприятная ситуация, не правда ли? Исправить ее можно, если расположить сабвуфер на расстоянии не менее полуметра от слушателя. Именно так и поступают в соревновательных автомобилях, причем чаще всего местом установки сабвуфера является перчаточный ящик или пространство под ним. Многие энтузиасты находят еще более изощренные места, например, центральная консоль или подлокотник между передними сиденьями, но такое расположение спорно, и есть большая вероятность столкнуться с проблемой, аналогичной вышеописанной. Так что прежде чем приступать к переоборудованию фронтальной части салона, проверьте, стоит ли игра свеч. Это можно сделать с помощью собранного на скорую руку корпуса подходящей формы и объема, зафиксированного на предполагаемом месте установки. Возможно, вам потребуется снять некоторые детали торпедо, а может, и всю панель целиком, чтобы проверить сабвуфер в выбранном месте, но будьте уверены – это лучше, чем потом мириться с ездой верхом на громыхающем сабвуфере.

P.S. САМЫЙ ПРОСТОЙ ПУТЬ

Создание в автомобиле звуковой сцены, в которой инструменты правильно локализованы и четко сфокусированы, задача труднореализуемая. Добавление в аудиосистему сабвуфера осложняет достижение хорошего результата, но в некоторых случаях необходимость в его присутствии не столь высока, как может показаться, особенно ввиду двух любопытных фактов. Первый – звуковых сигналов с частотами ниже 40-50 Гц в большинстве музыкальных композиций, за исключением электронных, не существует или они существенно ослаблены по уровню. Второй – хорошей трехкомпонентной системе с НЧ-динамиками типоразмера 8 дюймов вполне по силам воспроизвести частотный диапазон до 40-50 Гц благодаря собственным басовым возможностям и при помощи акустики салона.


Интересно:
 Cd-РЕСИВЕРЫ до 3400 рублей
 Как работает четвертьволновик (ЧВ)
 И снова о низком. Фронтальный бас
 Подиумы под "пищалки"
 Изготовление сабвуферов, секреты мастеров.

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Главная | Обратная связь | Карта сайта