Акустические системы

Линия горизонта. Акустические системы wilson audio maxx 2

05-05-2017

Напомню, что корпуса акустики Wilson Audio отливаются из композитов, которые затем обрабатываются подобно металлу. Состав был получен в результате долгих и затратных экспериментов, и поэтому держится в секрете. В компании исследовали все материалы, применяемые в индустрии - MDF, фанеру, дерево (в частности, дуб), алюминий, новейшие композиты HPL (High Presure Laminate), некоторые минералы и керамику. Выяснилось, что MDF, например, отличается очень сильным поглощением и высокой скоростью затухания колебательных процессов, но имеет три выраженных резонансных пика. Резонансы фанеры более размыты, но на средних частотах скорость затухания недостаточна. Дуб во многом хорош, но непозволительно "затягивает" низкочастотные гармоники. Алюминий имеет противоположные акустические свойства - затухание очень быстрое, зато спектр резонансов чрезвычайно широк, вплоть до ВЧ. Оказалось, что идеального материала для АС в готовом виде не существует. Чтобы выйти из положения, Вилсон заказал нескольким американским университетам разработать вещества с требуемыми характеристиками. Так и появились два секретных материала, которые в официальных публикациях Wilson Audio фигурируют под кодовыми названиями X и M. Они пригодны для механической обработки и склейки. Первый обладает очень высокой плотностью, похож на каменную плиту, не имеет низкочастотных резонансов. Второй легче, напоминает полимер, по технологии производства близок к HPL, но у него всего один явный резонанс, зато в остальной полосе обладает практически идеальными акустическими параметрами.

Отделке корпусов компания придает очень большое значение. Лакокрасочный слой (в нашем случае это Aspen Silver, "осиновое серебро") наносится вручную, с помощью краскопультов, а после сушки все поверхности тщательно полируются. Если при этом обнаружится хотя бы ничтожный пузырек или постороннее включение, корпус отправится на повторный цикл покраски и шлифовки.

Чтобы облегчить перемещение столь тяжелых систем, в нижней платформе имеются притопленные ролики. В рабочем же положении "Максы" опираются на штатные шипы с подпятниками.

Теперь о сопутствующих компонентах тракта. Хотя формально благодаря высокой чувствительности Maxx 2 не требуют большой подводимой мощности (по паспорту они работают от 7 Вт), экономить на усилителях не советую. Как показало предварительное прослушивание, для раскрытия всего динамического потенциала этим колонкам нужен большой ток. Именно поэтому были выбраны моноблоки Lamm M1.2 Reference, которые их создатель, Владимир Ламм считает лучшими из всего, что он сделал за всю жизнь. Каждый из этих монстров, весящих более 30 кг, способен отдать в 8-омную нагрузку 110 Вт в чистом классе А. Усилители прекрасно справляются и с низкоомной нагрузкой (у Maxx 2 заявленный минимум импеданса -3 Ом), но класс А будет поддерживаться в более узком диапазоне мощностей. Схемотехника гибридная, т.е. использует лампы и транзисторы - по напряжению сигнал усиливается двойным триодом 6922 (6DJ8, E88CC, 7308, 6Н23П-ЕВ), а по току - 150-ваттными полевыми транзисторами Toshiba 2SK1530 и 2SJ301, включенными по шесть в каждое плечо.


Интересно:
 Шум воздушный и шум структурный
 Типовые акустические решения студий различного назначения
 Акустическая система polk audio rti a9
 Теория шумоизоляции
 Разрушитель легенд. Акустика dynaudio sapphire и ламповый усилитель fk

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Главная | Обратная связь | Карта сайта