Акустические системы

Линия горизонта. Акустические системы wilson audio maxx 2

04-05-2017

После прогрева системы ставлю сборник симфонических произведений [1], записанный с колоссальным разрешением и динамикой. Первое же tutti поражает - мощнейшая энергетика обрушивается и буквально накрывает с головой. Ни малейших усилий, ни нарушений тембра или потери разборчивости на оглушающих пассажах. А ведь спектр фонограммы очень богатый, в нем масса инструментов, и каждый с собственным характерным звучанием. Пожалуй, впервые почувствовал истинный размер зала, в котором записывалась, в частности, "Жар-птица" Стравинского - благодаря мощной инфранизкой составляющей сцена приобрела потрясающие масштабы. Но это как бы фон, не отвлекающий от музыки, которая воспринимается очень цельно. Пожалуй, это главное - слышишь именно музыку, не задумываясь о средствах воспроизведения. Ни тракт, ни акустика не выдают своего присутствия, звуковая картина словно живет собственной жизнью. Кстати, такого эффекта не было даже при демонстрации Alexandria 2 на выставке Top Hi-Fi & Home Theatre - там что-то мешало полностью отвлечься от материального. Скорее всего, кривой зал со слишком большим временем реверберации.

Но как "Максы" играют на малых уровнях? Здесь ведь какая сложность - драйверы, рассчитанные на большие амплитуды сигнала, как правило, имеют слишком тяжелые (что обусловлено необходимой прочностью) диффузоры. А масса - это инертность, т.е. неспособность быстро реагировать на слабые возмущения. При снижении уровня музыкальный спектр остается прежним, но уменьшается масштаб оркестра - он словно уходит вдаль, за горизонт, как в финале "Equinoxe" Жана-Мишеля Жарра. При этом динамический диапазон уменьшается пропорционально, с прежним соотношением между forte и piano.

Еще один интересный момент - полная сыгранность низкочастотной ритм-секции с остальными драйверами. Теперь понятно, почему Дэвид Вилсон не рекомендует bi-wiring - он может нарушить это хрупкое равновесие. На диске Radiohead [2] партия баса четко синхронизируется с обертонами, улетающими в ультразвуковую область. Правда, такая слитность достигается лишь в том случае, когда правильно выбран наклон СЧ/ВЧ-секции, чувствуется, что горизонтальная диаграмма направленности Maxx 2 намного шире вертикальной. Это свойственно всем многополосным АС, и тем не менее ни в одной из них настройка твитера вверх-вниз не предусмотрена.

При высоком динамическом разрешении и широкой рабочей полосе (особенно в инфранизкой области) звучание остается в меру нейтральным, не переходя ту грань, за которой начинается студийная аналитичность и равнодушие. Архивные фонограммы [3] не теряют жизни, но в них и не появляется неуместного гламура, что часто бывает при перекосах тонального баланса или посторонней окраске. Все звучит очень естественно и абсолютно адекватно, особенно медные духовые и ударные.


Интересно:
 Infrasonic quartet
 АС polk audio tsi300/tsi100/cs10/psw110
 Behringer xenyx 2442fx
 Inter-m hs-30
 Устройство защиты акустических систем

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Главная | Обратная связь | Карта сайта