Акустические системы

Линия горизонта. Акустические системы wilson audio maxx 2

04-05-2017

Искать идеальное звучание - все равно что пытаться достичь горизонта. Чем больше усилий тратишь, тем дальше он отодвигается. Чем лучше начинаешь разбираться в звуке, тем выше поднимается планка и менее достижимым становится результат. Но выйти из этой гонки можно, ориентируясь не на мнимую, а на вполне конкретную линию горизонта. Прочертить ее не так уж сложно, нужно лишь отбросить все нерациональное - азарт, понты, тщеславное стремление переплюнуть кого-нибудь из знакомых...

Разумеется, ценовой предел задаётся индивидуально, но присматриваться, на мой взгляд, стоит к компонентам, правильным с инженерной точки зрения. Реальный авторитет производителя определяется не экзотическим видом изделий и способностью напустить эзотерического туману, а реализацией четко сформулированных принципов, подтвержденных многолетней практикой. Именно такую технику мы сегодня и будем слушать, сделав акцент на акустику Maxx 2 американской компании Wilson Audio Specialties.

Эти колонки похожи на уменьшенную копию Alexandria, андроидоподобной конструкции, ставшей визитной карточкой компании и символом High End Audio. Но "Максы" появились на свет на два года позже - именно столько потребовалось Дэвиду Вилсону, основателю и главному конструктору, чтобы создать бескомпромиссную акустику, которая могла бы работать не только в просторных залах, как "Александрия", но и в обычных жилых условиях. Обычных по американским меркам - даже "уменьшенная копия" имеет высоту метр шестьдесят и весит без малого 200 кг.

Корпус Maxx 2 состоит из двух независимых секций. В нижней находится 13-дюймовый сабвуфер и 10,5-дюймовый низкочастотник, работающие в фазоинверторном оформлении. Частота настройки настолько низка, что позволила сместить нижнюю границу до 20 Гц (по уровню -3 дБ), т.е. почти на октаву ниже, чем у большинства напольных систем подобных габаритов. Верхняя часть полностью развязана от нижней и допускает регулировку в двух плоскостях - ее можно в некоторых пределах двигать вперед или назад, а также менять наклон. Такой тонкой подстройкой достигается временное согласование полос в реальных условиях. Пара 18-сантиметровых среднечастотников с бумажными диффузорами - знаменитые ScanSpeak Revelator, а дюймовый твитер с вогнутым титановым куполом позаимствован у Focal и доработан в соответствии с жесткими требованиями Дэвида Вилсона. СЧ-драйверы столь солидного калибра были выбраны для цельного воспроизведения всего певческого диапазона - если вокал попадает на стык полос, даже от прекрасно исполненной арии удовольствия вы не получите. А верхняя граница у такого среднечастотника - порядка 1,5 - 1,8 кГц, соответственно, для надежной стыковки твитер должен работать столь же низко. Такое требование наилучшим образом удовлетворяют именно "Фокалы".

Акустика четырехполосная, но клемм для подключения усилителя всего две. В столь тщательно рассчитанной и изготовленной акустике смысла в двух- или трехпроводной линии нет, этим, скорее, можно навредить. Элементы кроссоверов подбираются с точностью +0,2 дБ, и смонтированы они в коробах-экранах, намертво залитых компаундом. Впрочем, при желании bi-amping попробовать все же можно, сняв раздельные перемычки между фильтрами, СЧ и ВЧ-секциями. Там же, под крышкой спрятан магазин мощных резисторов, подбором которых добиваются ровного тонального баланса системы.


Интересно:
 Шум воздушный и шум структурный
 Proel smtv215p4
 Wharfedale evp-x15 p
 M-audio studiophile sp-bx5a
 Superscope psd220

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Главная | Обратная связь | Карта сайта