Акустические системы

НОВЫМ КУРСОМ?

08-07-2017

Плееры от Apple Computer, как известно, работают с разными компрессированными форматами и не без успеха справляются с «несжатым» аудио в WAV. Но всё же несжатому аудио здесь отводится второстепенная роль. Напрямую об этом ни в одной инструкции не написано, но есть доказательства косвенные. Объём памяти первых айподов позволял записать три компакта в WAV — стоило ли тогда городить «многослойную» иерархию разбивки по жанрам, композиторам и проч.? Конечно же, нет, вся эта система имеет смысл при работе с сотнями (а теперь и тысячами) файлов, а никак не четырьмя десятками. Кстати, именно с подачи айподов и их менее удачливых «коллег» вошёл в ротацию формат AAC (он же MPEG4 Audio), который имеет определённые преимущества перед mp3 именно при низких битрейтах (96 Кбит/с и ниже). Но тогда становится понятна и позиция разработчиков car audio, которые, обеспечивая подключение айпода через шину USB, чаще всего не утруждаются тем, чтобы обеспечить считывание формата WAV. Главное теперь — «компрессия».

А дальше всё логично. Второстепенные форматы (а в эту категорию теперь попадает и CD-DA) пока никто «морить голодом» не собирается, но и на «усиленное питание» в виде дальнейших перспективных разработок им тоже рассчитывать не приходится. Похожая история, как мне кажется, произошла ещё раньше с тюнером. Кассетному плееру ЧМ-тюнер очень многое мог противопоставить по качеству звучания, вернее даже, наоборот, очень немного можно было найти кассетников, которые могли бы на равных спорить с ЧМ-тюнером. Как только на смену кассете пришёл компакт-диск, ситуация изменилась (правда, смена произошла не в одночасье, оба формата долго сосуществовали и даже вместе проживали в двухдиновых «головах»). Как только ЧМ-тюнер безоговорочно уступил лидерство по качеству звука, планка технического уровня начала снижаться. По моему мнению, широкая полоса тюнера означает всего лишь отсутствие ошибок разработчиков, индикатором технического уровня является сочетание чувствительности (ещё — избирательности) с относительным уровнем шумов. Производители car audio нынче отдают предпочтение чувствительности — может даже, и правильно делают. Ну а разработкой новых схемных решений в аналоговом приёме сейчас никому заниматься не интересно.

Мы немного отвлеклись, но скорее по форме, чем по существу. Теперь если CD-DA становится как бы «второстепенным» форматом, то и здесь ожидать каких-либо принципиальных инноваций вряд ли стоит. Да, технология на месте не топчется, теперь чуть ли не повсеместно ставятся ЦАПы с 24-битовым разрешением, но ожидать от этого автоматического улучшения качества звука я бы не стал: лишние биты при воспроизведении всё равно блокируются. Обычно приводится довод: 24-битовые ЦАПы по принципу своему должны делаться точнее 16-битовых. Может, и так. Но только в тех не слишком частых случаях, когда мы измеряем линейность преобразования ЦАПа, полученные результаты не потрясают. И вот сейчас, наверное, мы уже можем утвердительно ответить на вопрос: действительно ли теперешние CD-ресиверы совсем не такие, как 10 лет назад? И если по основным функциям они как будто совсем такие же, как и прежде, то двигаются точно новым курсом. И курс этот — на вытеснение обычных, «нетурбированных» компактов из аудиотехники широкого применения. Правда, как было уже когда-то писано, не факт, что выбранный маршрут окажется коротким.


Интересно:
 Школа колбасы. Новая история
 На презентацию диска «Колбасный boom !»
 Наплыв
 Сергей Гуренков ( bmw ), экс директор клуба « ferum »
 ПРОЕКТ s-life

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Главная | Обратная связь | Карта сайта