Акустические системы

О красоте и жертвах. Напольники audio development jolie

25-04-2017

Клемм всего две, и утоплены они в фальшпанель настолько, что подключить к ним можно только "бананы" - ни "лопатки", ни голый провод, ни спайки не подходят. Вот эта жертва мне показалась совершенно неоправданной, ведь "бананы" официально запрещены во многих странах, и кабели с такими наконечниками не выпускаются.

Ничего, подключаемся "на спичках", нам не впервой. Как только начинается музыка, скепсис и раздражение рассеиваются без следа. Полное ощущение, что играют не узкие башенки, а колонки с 12-дюймовыми низкочастотниками. Бас действительно низкий и энергичный, с колоссальным драйвом. Внешность Jolie обманчива - за вызывающей гламурностью кроется характер необузданного рокера. Они без заметной компрессии и искажений отыгрывают гитарные риффы и удары барабана на совершенно нереальной громкости, когда в комнате уже начинают вибрировать оконные стекла. Верхний регистр чист и в меру агрессивен - титановые пищалки слух, по крайней мере, не режут.

Интересно, как они строят сцену на камерных произведениях? Обычно сцена, формируемая отраженным звуком, весьма условна. Здесь тоже заметны некоторые погрешности - смещение источников с их обычных позиций, заметное приближение заднего плана - но в целом пространство передается очень убедительно. Сцена имеет очень четкие границы, и в их пределах царит полный порядок. Инструменты не привязаны к колонкам, а располагаются между ними и даже выходят за них справа и слева. Обычные АС прямого излучения на такое просто не способны. И второе - инструменты, например скрипка или концертный рояль, не только передаются в правильном масштабе, но и четко позиционируются по ширине и глубине сцены.

Эффект трехмерной картины в значительной степени зависит от положения колонок относительно задней и боковых стен. Здесь приходится искать компромисс между количеством баса (чем ближе стены, тем его больше) и точностью передачи пространства. У меня лучший результат получился при 45 см до задней и более 3 м до боковых стен комнаты. Ковер на задней стене заметно глушит средние частоты и ухудшает стереопанораму. Да, колонки немного капризные в установке, но повозиться с ними стоит.

МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ

* Burmester Vorfuhrungs CD III. GEMA, 1996.

* Dream Theater, "Falling Into Infinity". East/West Records, 1997.

* The Hot Club of San Francisco, "The Lady in Red". Clatity Recordings, 1999.


Интересно:
 Акустика студий
 Allen & heath xone 02
 Esi maya44
 Behringer xenyx 2442fx
 Mackie dfx6

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Главная | Обратная связь | Карта сайта