Акустические системы

ПРОФЕССИЯ — ДОКЕР

30-08-2017

Помните старую мудрость о том, что лень — двигатель прогресса? («Лень стало человеку бегать на охоту — он приручил лошадь…») В наше время ей находится столько подтверждений, что все и не перечислить. Возьмём те примеры, которые нам ближе. Почему в 70 — 80-е годы прошлого века компакт-кассета основательно потеснила позиции катушечных магнитофонов? Уж конечно, не благодаря качеству звука, а потому, что кассетой пользоваться было проще, чем катушками. Компакт-диск практически вытеснил винил по той же причине, поскольку требовал меньше ручной работы, а переключать треки можно было, не вставая с дивана и не выпуская бокал из рук. А теперь представьте себе, что всей вашей фонотекой можно будет управлять по тем же принципам — конечно, тут компакт-диску ничего не светит, это лишь вопрос времени.

Тут, правда, возникают каверзные вопросы. Умная техника всё больше освобождает нас от рутинных операций, и что — мы стали больше творить? Или больше создаём действительно полезных и красивых вещей? Ответы вы и так знаете, но они выходят далеко за рамки нашего журнала вообще и теста головных устройств в частности. Впрочем, у меня заготовлен не менее каверзный вопрос, но по более близкой нам теме.

Как технический прогресс влияет на качество звука? Получается, что не очень хорошо влияет. Скажем, есть мнение (не бесспорное, правда, бесспорные и потому малоценные мнения называются по-научному trivia, мы выше этого), что по части музыкальности даже CD безоговорочно проигрывает винилу, но мы оставим в стороне эфемерные понятия и обратимся к техническому качеству. В стандарте Compact Disk Digital Audio с техническими показателями дела обстоят неплохо, но мы же с вами не раз видели, что по жизни показатели могут заметно от них отличаться. А вот в «компрессии» даже простейшие ограничения — частотного диапазона — куда заметнее. В mp3 спектр ограничен полосой 50 — 16000 Гц, причём поверху он обрезается очень резко, и это меняет характер звучания многих инструментов. Присутствуют и нехарактерные для CD-DA нелинейности. То есть на банальном синусе измеренный КНИ может оказаться очень низким, но на более сложном сигнале возникают комбинационные составляющие, связанные со способом передачи спектра. Кроме того, в компрессированном сигнале неизбежно присутствуют так называемые линейные искажения, вызывающие отклонения относительных амплитуд сигналов по отношению к оригиналу, а на слух это вызывает «наползание» звуковых планов друг на друга либо перемещение одних относительно других. Мне кто-то возразит: всё это детские болезни «компрессии», со временем будут разработаны более совершенные алгоритмы сжатия, вычислительные возможности кодеков тоже возрастут, симптомы исчезнут, красота, гармония и пиво из крана в ванной. Насчёт возможностей кодеков — согласен, теперешние «головы» обрабатывают «компрессию» куда успешнее прежних. А насчёт появления более точных алгоритмов позвольте деликатный вопрос: где они? Даже известные Lossless-кодеки (FLAC, например) в аппаратной реализации продвигаются с трудом. Производители говорят — спроса нет. Правильно, тот же FLAC скачивается по Сети куда медленнее, чем mp3, или, тем более, AAC, и если между качеством и удобством мы выбираем удобство, то тогда закономерно получаем то, что получаем.


Интересно:
 Просвет
 Afterparty
 В vip зоне non club
 Эти выходные были просто насыщены событиями.
 Апгрейд колонок

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Главная | Обратная связь | Карта сайта