Акустические системы

Разрушитель легенд. Акустика dynaudio sapphire и ламповый усилитель fk

08-05-2017

Ну в самом деле, если при проектировании акустики в первую очередь заботиться о том, чтобы было удобно усилителю, придется идти на очень серьезные компромиссы. Кроме того, все усилители разные, на какой ориентироваться? Я как-то затронул этот вопрос в разговоре с одним инженером Dynaudio, работавшим над моделью Evidence. Он сказал, что его команда пытается получить пусть и низкий, но максимально ровный импеданс во всем диапазоне частот, а все остальные усилия направлены на достижение фирменного звучания - одновременно нейтрального и красивого. Конечно, такие колонки потребуют от выходных каскадов повышенной токоотдачи, но в наше время это не проблема, как показал групповой тест (см. с. 22), даже в бюджетном сегменте есть модели, рассчитанные на низкоомную нагрузку. А вот акустика с высоким, но переменным импедансом согласуется намного хуже из-за больших фазовых сдвигов.

Есть и еще один фактор, на мой взгляд, намного более важный. Дело в том, что любая АС является электромеханическим преобразователем, работающим в обе стороны. Напряжение на выходе усилителя вызывает смещение диффузора, и при его обратном ходе тоже возникает импульс, который по кабелю возвращается в усилитель. Там он может либо рассеиваться, либо по цепи обратной связи попасть на вход, подмешиваясь к полезному сигналу. Именно из-за этого на больших громкостях получается "каша", за которую, кстати, часто критикуют колонки. Но они-то здесь не при чем - любой динамик одновременно работает как микрофон, и с этим ничего не поделаешь. Стало быть, оптимальное согласование все-таки зависит от усилителя, и в ходе нынешнего прослушивания мы постараемся эту истину подтвердить.

Но сначала познакомимся со всей системой. Источник Chord Red Reference мы уже тестировали, но в нынешней системе он может и должен проявить себя совершенно иначе. Поэтому перечисление важнейших его особенностей будет полезно для понимания общей концепции нашего сегодняшнего эксперимента. В аппарате предусмотрен выбор частоты дискретизации 32, 44,1, 88,2 и 175,6 кГц, что делает его универсальным ЦАПом для различных цифровых источников, а кроме того, позволяет слушать обычные CD с апсэмплингом - двойным или четверным. Как показал наш предыдущий тест, последний вариант более предпочтителен, чему есть вполне рациональное объяснение - с увеличением числа отсчетов повышается точность математических вычислений при преобразовании цифрового сигнала в аналоговый. Вдобавок спектр помех сдвигается в область очень высоких частот, и в аналоговом тракте шумы отсекаются простейшими фильтрами, оказывающими минимальное влияние на звук.

Принципиальное отличие Red Reference от других источников, близких по стоимости, еще и в том, что его тракт построен не на стандартных чипсетах, а на сборках FPGA (Field Programmable Gate Array), состоящих из нескольких миллионов логических ячеек. Из них, как из кирпичиков Lego, можно построить что угодно, в частности, уникальные 64-битовые процессоры и фильтры 7-го порядка, применяемые в цифровых устройствах Chord последнего поколения. Такой тракт никогда не состарится морально, поскольку сборки со временем можно перепрограммировать и реализовать новую схемотехнику.


Интересно:
 Kpk rp-5g2
 Mackie srm-450
 Акустическая система polk audio rti a9
 Защита от воздушного шума сбоку
 Магнитная экранировка акустических систем

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Главная | Обратная связь | Карта сайта