Акустические системы

Разрушитель легенд. Акустика dynaudio sapphire и ламповый усилитель fk

01-05-2017

Для борьбы с джиттером имеется промежуточный RAM-буфер, в который закачиваются данные перед тем, как поступить в ЦАП. Он, конечно, потребовал дополнительных затрат, зато позволил полностью развязаться от транспорта, основного источника временных ошибок. Накопленные за определенное время нули и единицы выходят практически в первозданном виде с жесткой синхронизацией по образцовому тактовому генератору. Все это снижает требования к качеству механики, и некоторые компании на ней здорово экономят, устанавливая в свои проигрыватели компьютерные приводы. Тем не менее в Red Reference используется Philips CD Pro2 с верхней загрузкой - пожалуй, лучшая механика, выпускаемая в наше время.

При использовании проигрывателя в качестве транспорта внешний ЦАП можно подключить по оптическому, коаксиальному и балансному интерфейсу AES/EBU. И точно такие же терминалы установлены для подачи цифрового сигнала извне, тогда Red Reference сам будет работать как конвертор. Для синхронизации с профессиональной цифровой техникой (пультами, устройствами обработки и рекордерами) предусмотрен вход Wordclock, на который подаются тактовые импульсы.

Аналоговые выходы RCA продублированы балансными XLR. Выходные каскады защищены от короткого замыкания линии. В ходе предварительных прослушиваний выяснилось, что звучание Red Reference сильно зависит от внешнего питания, в частности, качества сетевого кабеля. Из доступных на момент прослушивания лучшим оказался Fisch Perfomance 3 (16100 руб).

Ламповый усилитель FK - отдельная история. Вопреки нашей обычной практике мы взяли в систему не серийное изделие, а прототип, существующий в единственном экземпляре. Это шикарный и необычный аппарат - плод многолетних трудов Александра Тарима, человека, тонко чувствующего звук и музыку, а эти качества вместе встречаются крайне редко. Поскольку лучше самого автора никто о проекте не расскажет, ему и предоставим слово.

А. Тарим: "В настоящее время ламповые усилители строятся в основном на принципах аудионостальгии (по схемам 50 - 60-х годов) и идеологии аудиофильства (культ специальных компонентов и набора канонических решений). Признавая силу такой концепции и частично используя ее фрагменты, считаю, что она позволяет решить лишь ограниченный круг задач. Получаемые результаты можно сравнить с заботливо отреставрированным автомобилем середины прошлого века в современном потоке движения. Отсюда приписываемые лампам якобы врождённые ограничения в энергетике, басе, совместимости с большинством акустических систем и цифровым звуком.


Интересно:
 Esi maya44
 Звук и шум
 Устройство защиты акустических систем
 Proel m6
 Wharfedale evp-x215

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Главная | Обратная связь | Карта сайта