Акустические системы

Разрушитель легенд. Акустика dynaudio sapphire и ламповый усилитель fk

28-06-2017

Тщательно рассчитанные электромеханические параметры драйверов позволили разделить полосы простейшими фильтрами первого порядка. Они сделаны из отборных аудиокомпонентов и точно подогнаны под конкретный излучатель.

На этот раз списка компакт-дисков, использовавшихся в ходе тестирования, не будет, и вот почему. Система слушалась дважды - сначала в демо-зале компании "Алеф", дистрибьютора Chord и Dynaudio, а затем на выставке "Premium Hi-Fi & Home Theatre 2008". В обоих случаях в эксперименте участвовало несколько человек, и каждый ставил свою музыку. При этом, конечно, было сложнее систематизировать впечатления, но сам процесс стал намного интереснее.

На что я купился сразу - система совершенно не переносит формального, инженерного отношения к музыке. Я было сунулся со своими любимыми "Tutti" и сборником Burmester и был поражен, насколько эти диски, идеальные с технической точки зрения, звучат в данном контексте неуместно - плоско и безжизненно. И наоборот, ранний рок, далекий от совершенства по качеству записи - с фоном, овердрайвом и т.д. - держит внимание и заводит, будто между музыкантами и слушателем вообще нет посредников в виде носителя и воспроизводящего тракта. И в этом явно прослеживается характер и система ценностей разработчика усилителя. Тарим при создании аппаратуры давно прошел стадию объективных оценок и измерений, если надо, он легко жертвует техническими характеристиками в пользу более тонких материй - проникновения во внутренний мир слушателя. Заявление Александра о том, что проектирование техники сродни искусству, мне уже не кажется саморекламой, в этом есть определенная доля истины. Характер усилителя действительно сложный, нейтральным его никак не назовешь. Он расставляет акценты в нужных, по его мнению, местах и может легко проигнорировать в музыке то, что вы считали важным. Я не переношусь в какие-то эзотерические сферы и не впадаю в частности, нет, вся фишка именно в том, что все ощущения очень яркие, чтобы почувствовать описанное выше, вовсе не нужно быть экстрасенсом. При демонстрации в "Конгресс-отеле" я обращал внимание на реакцию слушателей. Она была разная, от возгласов "Шедевр, сенсация выставки!" до "не понимаю, как это вообще можно слушать?". Кто-то принимал трактовку своей любимой музыки с восторгом, кто-то с недоумением, но равнодушных, как при прослушивании серийного хай-энда, не было. Большинство фонограмм в интерпретации этой системы звучат абсолютно по-другому, и готовность это принять зависит исключительно от нашей способности к саморазвитию и расширению кругозора. Как редактор, отмечу любопытную аналогию - примерно такую же реакцию вызывали и тексты Александра, опубликованные в нашем журнале.

Может показаться, что акустика, с которой, собственно, и началась вся эта история, осталась за кадром. Но ведь именно она вкупе с источником Red Reference донесла до нас все эмоциональные оттенки, выявила индивидуальность каждой записи. Да и вообще сделала возможной прорисовку малейших штрихов звуковой картины, без которых ее вообще бы не стоило анализировать. Эта система мне показалась очень цельной, усилитель вел акустику, как опытный, но несколько эксцентричный дирижер ведет за собой оркестр. Конечно, чувствительность 88 дБ и 60 Вт усиления, пусть и со столь изощренным питанием, не лучшее сочетание для перекрытия всего динамического диапазона, но дальнейшее наращивание мощности потребует затрат совершенно несоизмеримых. В таком деле, как создание топовой аудиотехники, тоже важно вовремя остановиться.


Интересно:
 Звукопоглощающие материалы
 Allen & heath xone 02
 Behringer b215 А
 Axelvox sq-110
 Звукоизоляция комнат переговоров и кабинетов руководителей

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Главная | Обратная связь | Карта сайта