Акустические системы

С открытым забралом

11-07-2017

Да, конечно, формат CD-ресиверов давно уже установился, в нашей отрасли он существует уже четверть века. И рассчитывать на какие-то новшества в столь почтенном возрасте, наверное, уже не стоит. Но, помнится, лет десять и тем более пять тому от функциональных возможностей магнитол мы тоже ничего нового не ждали (жаль, кстати, что Dolby S до нас так и не дошла). Однако ускоренный поиск на кассете появился как раз в финальный период существования кассетных «голов». В нынешних дисковых появляется изрядное количество различных «улучшайзеров», предназначенных для использования с компрессированными форматами. Лично у меня к ним отношение сдержанное: «компрессия» с их помощью начинает звучать красочнее, но одновременно и дальше от оригинала, классические музыкальные инструменты после её вмешательства и узнать трудно. С другой стороны, никто не мешает все эти «добавки» отключить, хуже, что во многих «головах» они по умолчанию включены, а из инструкции это явствует не всегда. Но какие-то существенные новшества в CD-ресиверах уже, наверное, и не появятся, внимание разработчиков нынче занято другими направлениями.

Тогда возникает вопрос: а на что производители головных устройств рассчитывают в конкурентной борьбе? А есть такое понятие — брэндовые предпочтения. То есть если вы пользовались «головой», имя которой начиналось буквами «S» или «P», то при покупке следующего аппарата вы, скорее всего, начнёте поиск среди головных устройств, начинающихся с тех же букв. (Если, конечно, в предыдущей эксплуатации у «S» или «P» не было обнаружено каких-то «вредных привычек».) Почему так происходит? Наверное, потому, что человеку проще опереться на то, что он уже знает.

Если честно, я не уверен, что отсутствие новшеств — такой уж минус. К примеру, в функциях виниловых проигрывателей уже 60 лет (с момента примирения дисков на 33 и 45 оборотов на поминках по скорости 78 в 1950 году) ничего не меняется, но ведь живут себе. Хотя опять же по качеству звучания в первые 30 лет из этих 60-ти изменений было предостаточно. В формате CD улучшения по части качества звука пришлись (по моему мнению) на первые 15 лет его жизни, а нынче даже удержаться на достигнутом качестве удаётся, мягко говоря, не всегда. Но это уже результат действия не технических, а финансовых механизмов. Раз уж мы хотим, чтобы техника по возможности дешевела с каждым годом, то требовать, чтобы она при этом ещё и работала всё лучше, кажется нетактичным. (С компьютерами это получается, но по какой-то иной причине...)

Однако я никогда не утверждал и не утверждаю, что все «головы» звучат одинаково. Куда ближе к истине будет противоположное высказывание: все они звучат по-разному, хотя известное сходство почерка прослеживается. А при нашей балльной системе, когда оценка звучания большинства «голов» колеблется между восьмёркой и девяткой (отстой-то мы фильтруем на входе в тест), бывает не очень просто присудить кому-то из участников лишний балл. И тут очень помогает то, что оценка дробная (CD/mp3) и преимущество в один балл вызывает разницу в суммарной оценке лишь на 0,5 балла, что, на мой взгляд, более соответствует реальному положению вещей. И ещё раз напомню, что субъективные оценки действуют лишь в пределах каждого теста, в частности, девятка (для CD) в нынешнем тесте по качественному уровню близка к восьмёрке из теста №7.


Интересно:
 С открытым забралом
 Номинация
 И снова о низком. Фронтальный бас
 Выбор зарядного устройства
 Изготовление сабвуферов, секреты мастеров.

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Главная | Обратная связь | Карта сайта