Акустические системы

Самый лёгкий способ

06-07-2017

Головные устройства от самостийных китайских производителей без линейных выходов не бывают почти никогда. То есть на «тёмно-сером» рынке, наверное, найдутся и такие, но под известными и официально зарегистрированными марками попадаются только «головы», оснащённые линейными выходами хотя бы по минимуму. А встречаются аппараты с бонусом в виде одиночного сабвуферного выхода. И, что совсем уже удивительно, некоторые из предельно доступных головных устройств оказываются оборудованными гнёздами USB и/или слотами SD/MMC. Но вот насчёт того, возникнет ли у потребителя желание дополнить систему с такой «головой» усилителями, сабвуфером и всем прочим, я уже не уверен. Потому что «подсесть» на такой звук ему, боюсь, не удастся. Не стану утверждать, что все «головы» не самых громких брэндов звучат отвратительно, но в массе своей по честности они заметно уступают аналогичным продуктам от грандов car audio. И если раньше я исходил из того, что пройдёт ещё совсем немного времени и китайцы научатся, то сейчас в этом уже не так уверен. Что, надо иметь глубокие познания в электронике, чтобы не допустить спада на низком басе (20 Гц) на величину 5 — 8 дБ? Нет — надо просто номинал разделительного конденсатора выбрать в три-четыре раза больше. Есть такое ощущение, что производитель сознательно держит планку качества звука «ниже плинтуса», а массовому потребителю предлагается под эту планку «поднырнуть». Ну, может, этим дело и кончится, как только «новые китайцы» вытеснят из сектора low end «старых японцев». А потом, глядишь, настанет очередь и среднего ценового сектора...

Впрочем, достаточно на сегодня апокалиптических картин. Давайте разбираться с тем, что есть сейчас. В начальном ценовом секторе засветились, наверное, все имеющиеся на сегодня брэнды, включая и совсем уж левые. Ну, об этих мы, как обычно, и разговор не ведём, хотя бы потому, что нет смысла тестировать устройства, про которые и продавцу-то ничего не известно, кроме цены по закупке. К счастью, сектор пока что не покинули и гранды отрасли, поскольку объём продаж техники этой ценовой категории позволяет свести маржу к минимуму. Кроме уже рассмотренных «стратегических» отличий, техника «старых» и «новых» производителей различается ещё по одному показателю — эргономике. Понятно, что у «новых» одни и те же люди занимаются и дизайном, и эргономикой (если этот вопрос вообще ставится). У «старых», возможно, та же система, но у разработчиков наверняка имеется определённая подготовка именно по эргономической части. К тому же некоторые (проверенные) дизайнерские решения с минимальными изменениями переходят со старого модельного ряда на новый, и это тоже немаловажно. У «новых», наоборот, приходится готовить дизайн для нескольких брэндов (может, до десятка, а может, и больше), перетасовывая расположение и форму кнопок — тут уж не до удобств. И вот ещё что удивительно: понятно, что дисплеи для аппаратов «старых» производителей делаются там же, где и аналогичные детали «новых», и по тем же технологиям. И вместе с тем у «грандов» дисплеи либо неплохие, либо просто замечательные (хотя и реже), а у остальных — либо приемлемые, либо (но тоже реже) не совсем. Диммера у большинства аппаратов начального уровня нет. Но здесь примерно такая же ситуация, как с линейными выходами — грошовую опцию нещадно эксплуатируют (как её наличие, так и отсутствие) для позиционирования аппаратов по «высоте» в пределах модельного ряда. В общем, мы будем отсутствие диммера нещадно заносить в минус всем, у кого его нет. То есть в пределах нынешнего теста — почти всем.


Интересно:
 Новинки car audio
 Номинация
 Как работает четвертьволновик (ЧВ)
  Вези меня, кинотеатр! Автомобильная av-система
 Инсталляция тыловой акустики и акустической полки начинающим

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Главная | Обратная связь | Карта сайта