Акустические системы

Тенденции сабвуферостроения на примере 12-дюймовых динамиков audiobahn

16-06-2017

Сразу внесем ясность, почему Audiobahn и почему 12-дюймовых. В порядке поступления. С последней по счету линейкой американской компании мы впервые повстречались в Лас-Вегасе на выставке лучших достижений человечества в области бытовой электроники CES’2001. Из прочей “бытовой” мы, как водится, выделили автомобильную и уже в более узких рамках начали расставлять приоритеты, рассуждая о том, куда катится мобильное аудио. Так вот, когда процесс осмысления достиг такого важного компонента, как “сабвуферный динамик”, то имя Audiobahn оказалось в списке передовиков и новаторов чуть ли не на первом месте. И тут дело даже не в том, что калифорнийцы дважды лауреатствовали на последней CES (хотя и в компетентности жюри, и в правильности выбора не сомневаемся). А скорее в том, что суббасовые динамики фирмы это во многом и есть отражение современных тенденций сабвуферостроения. Вот поэтому сегодня мы встречаемся с ними во второй раз уже на нашей территории.

Теперь, почему только 12-дюймовые. Ну, во-первых, принято считать, что с этого размера начинается так называемый “серьезный бас” (хотя и не без исключений). Во-вторых, сабвуферная линейка Audiobahn настолько разрослась и вширь, и вглубь, что разбор всех серий и всех типоразмеров отнял бы уйму времени и журнальной площади. К тому же тенденции они на то и тенденции, чтобы на примере конкретных моделей составить мнение об общем. В качестве самых конкретных и, если хотите, знаковых экземпляров мы выбрали модели AWT12 и AW1208X из тех же серий, что получили награды в Лас-Вегасе, но на калибр побольше.

А. КРАСНЕР

С общим мнением в принципе можно не тянуть, поскольку оно складывается уже при самом поверхностном изучении конструкции и объективных параметров “аудиобанов”. Картина видится такой: Audiobahn в числе многих взял курс на запредельные мощностные характеристики и такие же запредельные величины звукового давления, извлекаемые из самых глубин частотного спектра, не обращая особого внимания на диапазон, располагающийся вне “зоны ответственности” сабвуфера. Отсюда — доминирующая сегодня конструкция суббасовых головок, построенная на сверхпрочных и сверхжестких диффузорах-поршнях, увеличенных звуковых катушках, огромных магнитах и невероятно широких жестких подвесах. Навеяно ли это повсеместным распространением цифровых технологий в усилительной технике, увеличением подводимой от нее мощности или просто является отражением общего стремления к некоему абсолюту, которое обычно свойственно инженерной мысли? Или, может быть, продиктовано потребностями рынка мобильной техники и растущим числом передвижных кинотеатров, в которых сабвуферу отводится особая роль? Наверное, и то, и другое, и третье.


Интересно:
 Тенденции сабвуферостроения на примере 12-дюймовых динамиков audiobahn
 Edirol fa-101
 Цифровые усилители: «за» и «против»
 О применении сабвуфера в музыкальной системе
 Wharfedale pro mp1800

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Главная | Обратная связь | Карта сайта