Акустические системы

Теория шумоизоляции

17-07-2017

Были случаи, когда локализация и устранение постороннего звука внутри салона представлялась почти невыполнимой задачей. К радости, подобное - скорее исключение, подтверждающее правило о том, что "искоренение" внутрисалонных шумов - важнейший этап шумоизоляции салона. Дребезжание и шумы внутрисалонного пластика (различного рода накладки, облицовки, детали торпедо и т.п.) кроме прокладывания и проклеивания стыков к тому же возможно уменьшить при помощи вибродемпфирования пластиковых деталей огромной площади обыкновенным легким вибродемпфирующим материалом. Нередко слышим вопросы о целесообразности обработки отдельных, с первого взгляда вторичных, зон. Ответить однозначно нельзя, тоже как и на вопрос: нужно ли делать дополнительную шумоизоляцию в принципе.К примеру, крайне нечасто последние несколько лет встречаются автомобили, где крыша была бы вибродемпфирована с завода. Частично объясняется тем, что сравнительно небольшое число внешних шумов проникает ч/з эту зону. В то же время, при движеньи на довольно огромной скорости крыша становится довольно весьма вибронагруженной зоной - источником вторичных шумов. Еще есть такое явление как стук капель дождя по крыше и т.п. При обработке крыши вибро и шумопоглощающими материалами эффект от указанных малоприятных явлений нивелируется в существенной степени. Были прецеденты, когда малоприятный НЧ "гул" в салоне на крупных скоростях удавалось убрать ценой только вибродемпфирования крыши. Что до дверей, то ч/з них поступает довольно большое число внешних шумов, площади филенок велики (само стекло - отличный шумоотражатель). Потому обработка дверей по важности может уступать только наиболее шумящим зонам - стенке моторного отсека и полу салона. Нередко качественная обработка дверей салона дает эффект, сравнимый с эффектом от обработки, скажем, такой важной зоны как пол. В особенности это касается авто крупных размеров с качественно заводской обработкой пола. Кроме того, нужно упомянуть, что двери традиционно обработаны с завода так себе обильно (при этом это касается и довольно дорогих авто), а требования к внешнему вижу не позволяют сделать те же филенки (да и крышу) весьма ребристыми. Много споров появляется сравнительно передних и задних арок как источника шума внутри салона. К несчастью, защитники их тщательной обработки - будто бы именно эти участки "шумят" более всего - скорее, неправы. Арки только эффективно передают вибрации на более ровные и наименее жесткие участки кузова. Тоже, их тщательная обработка затруднительна без серьезных арматурных работ по салона и снаружи кузова, что позволяет обработать уже, собственно, не только лишь сами арки.


Интересно:
 Основные принципы акустического проектирования
 Защита помещения от проникновения шума снизу и сверху
 M-audio studiophile sp-bx5a
 Типовые акустические решения студий различного назначения
 Разрушитель легенд. Акустика dynaudio sapphire и ламповый усилитель fk

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Главная | Обратная связь | Карта сайта