Акустические системы

Теория шумоизоляции

16-07-2017

Позволю себе коротко изложить теорию "собственными словами". Итак, начнем с природы шума в автомобилях вообще. Без труда и очевидно это объясняется так: Представим себе работающий мотор. Звуковые волны, а просто-напросто - шум, распространяется во все стороны. Проникая ч/з металл стены моторного отсека, штатные детали шумоизоляционных материалов, ковры и т.п. элементы салона, интенсивность шума серьезно снижается. Однако мы его без разницы слышим. Проходя сквозь разного рода "препятствия", звуковые волны теряют собственную энергию, вызывая хотя вибрацию поверхностей, с которыми взаимодействуют. Более всего таким вибрациям подвержены "плоские" поверхности огромной площали: пол, крыша, стена моторного отсека, филенки дверей, боковины багажника и т.п., меньше - ребра жесткости кузова, элементы малой площади и с крупным числом "изгибов" металла: стойки и др.. Вибрация - следствие перехода энергии звуковой волны в механическую энергию колебаний. Также, вибрации металлических поверхностей связаны именно с вибрацией элементов самого автомобиля, т.к. мотора, трансмиссии, элементов ходовой части и т.д. Амплитуда вибраций металла невелика, однако эти колебания порождают новые звуковые волны, которые мы к тому же слышим. В жизни нереально отделить первичные (проникающие в т.ч. ч/з уплотнители) звуковые волны от вторичных (вызываемые вибрацией металлических поверхностей), слышен просто широкополосный шум. Под звукоизоляцией подразумевается вибродемпфирование металлических поверхностей (материал наносится именно на металл кузова) с целью "заглушить" вторичные звуковые волны, а после укладка дополнительных шумозащитных материалов (у изготовителей их несколько видов - в зависимости от цели использования различные структуры материала и т.п.). При вибродемпфировании поверхности механическая энергия колебаний площадей металла переходит в тепловую энергию слоя виброизоляции, так серьезно понижается интенсивность вторичных звуковых волн. При бюджетной шумоизоляции вибродемпфирующим материалом довольно покрыть в районе 80-90 процента поверхности металла, не затрагивая ребер и иных жестких частей кузова. Описанной обработке подвергаются стена моторного отсека изнутри, пол салона, тоннель, филенки дверей, площади под картами дверей, крыша, багажник... Разбирается весь салон, включая, если требуется, демонтаж торпедо и отопителя и поверх штатной виброизоляции укладывается слой (или несколько) дополнительной. Если штатная вибра не прилегает к металлу целиком, от времени испортилась и т.д., ее возможно убрать или попытаться уложить на место. Шумка укладывается под родные детали шумоизоляции, ковры и т.п. Есть несколько видов прокладочных материалов, использующихся для того, чтоб убрать ненавязчивые поскрипывания ("сверчки"), которые после шумоизоляции начинают здорово раздражать - ведь общий фон шума свалился. Вообще, любые операции по шумоизоляции требуется делать с оглядкой на внутрисалонные шумы.


Интересно:
 Создание благоприятной акустической среды в помещении
 Акустика помещения: звукоизоляция и звукопоглощение
 Музыкальный спецназ. Акустика wilson audio duette
 Dvd-микросистема meridian f80
 Акустические стеновые панели

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Главная | Обратная связь | Карта сайта