Акустические системы

У САМОГО КРАЯ

28-06-2017

Естественно, самая доступная техника обязана быть и самой простой. Применительно к CD-ресиверам нам придётся на время забыть о таких полезных и привычных (уже) вещах, как эквалайзеры и фильтры на линейном выходе. Какие могут быть фильтры, если линейный выход всего один? Кстати, вы не задумывались, почему единственный выход всегда (первое исключение за всю историю тестов попалось нам сегодня) обозначается как Rear? В биологии это называется «атавизм» — признак, сохранившийся с древних времён и бесполезный во время теперешнее. «Древние времена» применительно к нашей отрасли — это те, когда о сабвуферах в машине нормальные люди и не помышляли, а бас получали (как огонь трением) от непременных «лопухов» сзади. Тогда, кстати, и встроенные усилители магнитолы были ещё не мостовыми, и тех четырёх ватт, которые они давали, для достижения сколько-нибудь приемлемого баса было недостаточно. Вот для них и нужен был единственный внешний усилитель, и понятно, что на него подавали сигнал Rear.

Но всё же вернёмся в наше время. В секторе наиболее доступных головных устройств особенно активны молодые производители и брэнды, не отягощённые богатым историческим опытом. Это естественно, отчего потенциальный покупатель лишь выигрывает — чем шире выбор, тем лучше. Но приятно и то, что гранды car audio пока не собираются сдавать этот ценовой диапазон на откуп «молодым тиграм». Как им удаётся удержать свою продукцию в столь тесных ценовых рамках? Ну, во-первых, ряд конструкторских наработок используется (хотя и в разной мере) в пределах всей линейки головных устройств, вне зависимости от их конечной цены. Во-вторых, у ведущих производителей и больше возможностей для манёвра, в частности, они могут перераспределять доход от продаж техники в том и другом ценовом секторах. Поэтому, покупая наиболее доступные «головы» от столпов car audio/media, вы получаете за свои деньги чуть больше. Но молодые производители более оперативно откликаются на веяния времени, и их продукты, несмотря на доступность, граничащую, извините, с распущенностью, порой оснащены лучше. В частности, у двоих участников сегодняшнего теста есть слоты USB, и оба они рождены отнюдь не гигантами car audio. С другой стороны, у CD-ресиверов самых «взрослых» марок выше вероятность обнаружить декодер WMA (без mp3 нынче не обходится никто) — юные брэнды стремятся сэкономить на лицензионных отчислениях. Короче, у тех и других свои плюсы и минусы, а не будь их, что бы мы с вами тут делали?

Как можно представить портрет «типового» CD-ресивера начальной ценовой категории? У него одна пара линейных выходов (исключения крайне редки), обязательный, как было сказано, декодер mp3 и минимальные средства для обработки сигнала, проще говоря — пара тембров. При этом тембр ВЧ по своим характеристикам действительно тембр: он обеспечивает плавный подъём/спад с ростом частоты, чем выше частота, тем выше регулировка. Что же касается тембра НЧ, то в подавляющем большинстве случаев у него характеристика, как у эквалайзера: максимум (или минимум) достигается на определённой частоте, а на остальных частотах глубина регулирования меньше. Если в комментариях к измерениям будет указана центральная частота регулятора НЧ, то теперь вы знаете, что это означает. А вообще присутствие двухполосного тембра в качестве единственного средства управления частотной характеристикой в пределах сегодняшнего теста будет предполагаться по умолчанию.


Интересно:
 О пользе шумоизоляции
 ПРИЁМНИК ЦИФРОВОЙ СРЕДЫ
 Как работает четвертьволновик (ЧВ)
 Резонанс салона применительно к spl
 И снова о низком. Фронтальный бас

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Главная | Обратная связь | Карта сайта