Акустические системы

Выбор домашнего театра

08-04-2017

Как правило, ресиверы с декодером всё равно имеют вход 5.1(6.1), поэтому при гипотетической смене форматов можно не менять ресивер, а просто подобрать плейер с соответствующим декодером. При этом качество декодера в ресиверах как правило выше, а управление и настройка - удобнее, чем в DVD-плейерах. Исключение составляют дорогие плейера, которые сами стоят как два ресивера :-)

О мощности и качестве

Если ресивер "большой, толстый и тяжёлый", можно всерьёз не заботится о его мощности. Как правило её хватит. Очень часто получается как бы парадокс: у вполне приличного усилителя(ресивера) указана мощность скажем 5*50W, а у "театра из коробки" за 300баксов с усилителем встроенным в сабвуфер - 5*70W. На самом деле всё верно, просто мощности указывают РАЗНЫЕ. Подробнее про методики измерений легко найдёте в Сети, а в кратце дело вот в чём.

* На "попсовой" технике типа бумбоксов пишут либо "мгновенную" мощность (кратковременный пик в доли секунды, после чего конденсаторы блока питания пусты, а батарейки не тянут), либо "паспортную" - это та мощность при которой всё не сгорит. О звуке ни в том, ни в другом случае речи вообще не идёт и значения могут быть огромные.

* На "бюджетной" технике (не HiFi!!!) типа коробочных театров и мини-центров обычно пишут так называемую RMS10 - это мощность при которой коэффициент гармоник (искажений) достигает 10%. Для дискотеки может и годится, но к HiFi отношения так же не имеет.

* И, наконец, на HiFi-технике пишут "номинальную" мощность - долговременную мощность при разумном коэффициенте гармоник (0,1% , 0,5%, 1%, но не больше, иногда сразу несколько). Называть её могут и RMS и DIN (они отличаются методиками усреднения по частотам и другими мелочами), это принципиального значения не имеет. Важно только понимать что 50W при 0,1% гармоник и 50W при 10% - это огромная разница! Если сильно упрощать, то для боевиков и взрывов нас может интересовать не более 2-4% гармоник. Для музыки же желательно 0,5-1% (а для подготовленного уха - 0,05-0,1%, строго говоря тут уже важнее не гармоники а интермодуляции, но они тесно связаны между собой и по одному можно косвенно судить о другом).

Все упомянутые ниже "правильные" ресиверы обладают достаточной мощностью и выбирать более дорогие ТОЛЬКО из-за мощности не следует. Для обычных квартир (а не залов дискотек) это не имеет смысла.

Сколько тратить?


Интересно:
  thx - теория и практика
 Плюсы и минусы ТНХ
 Hdi show
 Объемный звук. Как выбрать домашний кинотеатр
  История моего домашнего театра

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Главная | Обратная связь | Карта сайта