Акустические системы

Выбор домашнего театра

28-05-2017

Подробный и "научный" ответ на все вопросы занял бы целую книгу. Ограничусь краткими комментариями. Везде далее под "музыкой" понимается классика, джаз или другая аккустическая. Громкую электронную музыку (металл, транс, часть диско) можно приравнять при выборе к кино.

* При одной и той же глубине баса систему сабвуфер+сателлиты удаётся сделать дешевле чем систему "большие напольные колонки". Но появляется минус - некоторое рассогласование (в лучшем случае только тембральное, в худшем - либо провал, либо выпячивание на "граничных" частотах). Поскольку в фильмах требования к точности звука не столь высоки, а глубина баса наоборот - очень желательна, для "театра" система сабвуфер+сателлиты предпочтительнее. Но для HiFi-музыки (прослушивание "обычных" стерео-CD) получается всё наоборот, т.к. глубоких басов в ней меньше, а тональный баланс и равномерная АЧХ очень важны. Поэтому если планируется на той же системе слушать музыку - фронтальные колонки берут побасовитей, а сабвуфер просто выключают.

* Формально в стандарте DolbyDigital (и DTS тоже) каналы равноправны и колонки рекомендуют одинаковые. Но реально (даже если не принимать в расчёт предыдущий пункт) в фильмах через "тылы" идёт гораздо меньше звука. Из сотни фильмов которые я видел только примерно в 10% тылы включались на заметную мощность. Поэтому в диапазоне "от 800$ до 3000$" за ДТ перераспределение денег с тылов на фронты даёт заметное улучшение общего звучания. Далее (выше 2500-3000$) можно себе позволить и мощные тылы, т.к. дальнейшее улучшение фронтов уже бессмысленно из-за резонансов помещения (об этом подробнее будет в конце статьи). Хотя я бы и этого делать не стал - ну разве только после замены TV на хорошую "плазму" :-)...

* Фронты и центр крайне желательно иметь не только одной фирмы, но и одной СЕРИИ, т.е. с одинаковыми динамиками. Иначе из-за разницы тембров звук объекта, движущегося, скажем, справа налево, будет заметно меняться по окраске, что сразу вносит ненатуральность в звуковую сцену. Тылы тоже желательно иметь с аналогичными динамиками, но это не так категорично (чисто геометрически тылы далеки от фронтов и ухо успевает "забыть" тембр). Вполне достаточно тылов, "рекомендованных" производителем, хоть иногда они и бывают с другими динамиками. Тылы другой фирмы я бы брать (по крайней мере без тщательного совместного с фронтами прослушивания) не рекомендовал.

* Если сабвуфер покупается к системе с напольными фронтами и не используется для музыки (либо колонки полочные, но музыку вообще не планируется слушать), то главное что от него требуется - трясти пол при кинопросмотре. В этом случае часто дешевле взять саб другой фирмы, но помощнее и побасовитее. А вот если в "полочной" системе хочется и музыку послушать, желательно взять саб, рекомендованный производителем фронтов (обычно той же фирмы, но бывают и исключения). В этом случае с большой вероятностью он либо уже согласован с фронтами, либо этого относительно легко добиться регулировкой. При этом платой за "музыкальность" может стать недостаточная мощность "жутких" киношных взрывов и катаклизмов. Тут уж выбирайте сами в зависимости от вкуса - "киношного" либо "музыкального".


Интересно:
 Под крышей дома своего
 Pioneer cdj-800 mk2
  dts faq
 Под созвездием Орион
  Домашний кинотеатр. Плазменные панели

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Главная | Обратная связь | Карта сайта