Акустические системы

Выбор домашнего театра

08-04-2017

* Усилители рекомендованные выше хорошо справятся с любыми колонками. Легенды о "несовместимости" отдельных моделей и даже фирм исходят от дорогущих "HiEnd"-усилителей "от кутюр", которые не всегда из-за схемных решений могут работать либо с колонками низкой чувствительности (недостаточная мощность), либо с колонками с низким пиковым импедансом (недостаточно низкое выходное сопротивление). В рассматриваемой нами ценовой группе можно смело забыть про (не)совместимость и не морочить себе голову.

* Доля правды во мнении, что театральные ресиверы хуже играют HiFi-музыку, чем специализированные стереоусилители есть (это и неудивительно, т.к. на один канал приходится меньше долларов, что вынуждает экономить на комплектующих). Но различия настолько тонкие, что (опять-таки в данных ценовых рамках и при бюджетной аккустике!) ими можно пренебречь и слушать музыку через ресивер. Это избавит от усложнения коммутации. Иметь же две пары фронтов ("театральные" и "музыкальные") совсем не имеет смысла, т.к. хорошие "музыкальные" и с театром прекрасно справятся, а мелкие возможные негативные нюансы совершенно не оправдывают удвоенных затрат.

* Важный момент - в некоторых ресиверах необходимо принудительно выставлять режим "простое стерео" при прослушивании с цифрового входа. Для сигнала с CD это даёт наивысшее качество и не нужно забывать это делать... Пропускание звука через DSP и раскидывание на 5 каналов - забавная игрушка, но к HiFi-звуку отношения не имеет.

* Про параметры. Если они взяты из данных изготовителя, то использовать их для сравнения разных моделей не стоит. Очень часто из-за разных методик измерения результаты получаются несопоставимыми... Гораздо важнее некоторые объективные вещи, которые трудно измерить "неправильно": геометрические размеры, вес, диаметры динамиков, наличие и направление фазоинверторов, материал стенок. Маленькие пластмассовые колоночки весом в 1кг никогда не будут звучать как десятикилограммовые деревянные размером с полтелевизора, что бы там не писали в параметрах!

* Качество в рассматриваемом диапазоне примерно соответствует цене, хоть и с некоторыми оговорками. Если говорить очень грубо, то зависимость линейная с постоянной добавкой цены "за марку". При этом коэффициент пропорциональности "лучше" у "брендовых" аудиофирм, но у них и постоянная надбавка больше. В результате в НИЖНЕЙ части диапазона лучше брать малоизвестных ("молодых") производителей типа SVEN - за счёт отсутствия надбавки "за лейбл" они заметно выигрывают. Но в ВЕРХНЕЙ части диапазона, с ростом цены и качества, традиции и опыт "мэтров"(типа Tannoy, MBQuart, Infinity, KEF и многих других) берут верх, а надбавка уже не столь существенна в общей стоимости. Ещё выше зависимость существенно загибается, но об этом - в конце статьи.


Интересно:
 Мозг системы: av-ресивер
 Разделение каналов в домашнем кинотеатре
  Домашний кинотеатр. Плазменные панели
  Альтернативный кинотеатр. Записки звуколюба
 Roland fp-4 wh

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Главная | Обратная связь | Карта сайта